Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Научно-исследовательская работа курсантов

Общая информация
Научно-проектное бюро


Научно-исследовательская работа курсантов (НИРК) – одно из приоритетных направлений деятельности учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» (далее – БГАА), которое объединяет научно-исследовательскую работу и является важным аспектом подготовки квалифицированных специалистов.

Целями НИРК являются создание условий реализации научных способностей курсантов, формирование навыков выполнения научных исследований, активное включение в научно-исследовательскую деятельность БГАА.

НИРК, осуществляемая во внеучебное время, реализуется путем:
- выполнения изобретательской и рационализаторской работы, изготовления действующих макетов, устройств в кружках научно-технического творчества при кафедрах и учебно-производственных мастерских;
 - участия курсантов в опытно-конструкторских работах, проводимых соответствующими подразделениями авиационной отрасли.
В научно-исследовательских и организационно-массовых мероприятиях, которые проводятся в БГАА, практикуется участие курсантов, а именно:
- участие курсантов в конференциях и семинарах, проводимых на базе колледжа и других учреждений образования;
- участие курсантов в выставках технического творчества, в т.ч. в Республиканской выставке научно-технических разработок студентов УВО Республики Беларусь;
- участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов УВО Республики Беларусь и в конкурсе выпускных квалификационных работ студентов ВУЗов-членов;
- объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиационной и космической техники;
- участие в традиционных Международных гуманитарно-технических фестивалях студентов и курсантов учебных заведений гражданской авиации России, Украины и Беларуси, которые проводились на базе Академии.

27-28 февраля 2018 года в УО «Белорусская государственная академия авиации» будет проходить

КОНКУРС КУСАНТСКИХ РАБОТ

«Молодая наука академии»

СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА КУРСАНТСКИХ РАБОТ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:
ЛОВШЕНКО Григорий Фёдорович, д.т.н., профессор, ректор учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации».
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ:
СИКОРСКИЙ Артём Игоревич, заместитель директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
ГОВИН Андрей Александрович, к.т.н., доцент, проректор по государственной авиации – начальник военного факультета.
КУДИН Максим Валентинович, к.т.н., доцент, начальник научно-исследовательской части.
СЕКРЕТАРЬ:
МАЗУРЕНКО Александр Сергеевич, к.ф-м.н., старший научный сотрудник научно-исследовательской части.
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:
СИВИЦКИЙ Владимир Николаевич, к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин;
САНЬКО Андрей Анатольевич, к.т.н., профессор кафедры воздушных судов и авиационного оборудования;
МЯГКОВ Дмитрий Юрьевич к.т.н, доцент, профессор кафедры средств наземного обеспечения полетов военного факультета;
ДЬЯКОВ Дмитрий Александрович, к.и.н., начальник кафедры беспилотные авиационных беспилотных комплексов и боевого управления военного факультета;
КАПУСТИН Александр Григорьевич, к.т.н., доцент, профессор кафедры общепрофессиональных дисциплин;
КИРИЛЕНКО Алексей Иванович к.ф-м.н, доцент, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин;
ДУБОВСКИЙ Алексей Викторович, заведующий кафедрой организации движения и обеспечения безопасности на воздушном транспорте;
ИГНАТОВИЧ Сергей Евгеньевич, доцент кафедрой технической эксплуатации радиоэлектронного и авиационного оборудования;
ТЕЛУЩЕНКО Елена Анатольевна, к.х.н., доцент, заведующий кафедрой технической эксплуатация воздушных судов и двигателей;
ТИТОВ Владимир Леонидович, к.т.н., доцент, декан факультета гражданской авиации;
ЗАЙКО Александр Фёдорович, к.т.н., доцент, доцент кафедры технической эксплуатация воздушных судов и двигателей.
Адрес секретариата: 220096, г. Минск, ул. Уборевича 77, учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации».
Телефон:    +375-17-341-48-01 

 
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 


В конкурсе могут принимать участие курсанты и магистранты всех факультетов академии и всех форм обучения. 

На конкурс представляются научные работы по различным направлениям: в области авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, радиолокации, радионавигации и связи, воздушных судов и их силовых установок, беспилотных авиационных комплексов, организации и управления воздушным движением, авиационной безопасности, аэродромов и аэропортов, аэродромных средств и средств механизации аэропортов, социально-экономических проблем воздушного транспорта. Научные работы должны быть законченными научно- исследовательские работы, выполнены индивидуально или авторским коллективом (не более трех человек) под руководством научных руководителей. 


Конкурсная научно-исследовательская работа участника должна быть выполнена на русском или белорусском языке. 

Работа представляется заместителю декана факультета гражданской авиации по учебной и научной работе в отпечатанном и скреплённом виде.

Оформление научных работ должно соответствовать требованиям ГОСТа 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе MS Word на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Интервал – точно 18. Шрифт Times New Roman, цвет черный, размер шрифта для всего текста – 14 пт, строчные буквы. Красная строка – табуляция или отступы (1,25).
Размеры полей: правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее поля – 25 мм. 


Названия разделов доклада должны быть оформлены строчными буквами, жирно. Заголовки и подзаголовки плана вносятся в текст работы и выделяются другим шрифтом или цветом. Они отделяются от текста пробелами; от верхнего – в три интервала, от нижнего – в два интервала.
Весь текст должен быть оформлен стилем «Обычный» (использование других стилей недопустимо). Недопустимо использование концевых сносок (только обычные). Сноски и подстрочные примечания пишутся на той странице текста, к которой они относятся. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому даётся пояснение, и перед текстом самой ссылки. Текст ссылки приводится внизу страницы. В самом тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания источника. Допускается вместо цифр использовать для обозначения знака сноски звездочки: *. Применять более четырёх звёздочек на одной странице не рекомендуется.

Рисунки, имеющиеся в тексте, должны быть сгруппированы в единый объект. Например, схема, представленная в работе, должна быть выполнена как один объект. Рисунок размещается в тексте. Нельзя использовать кадры, фреймы и обтекание текстом. Под рисунком должно быть указано его название с указанием порядкового номера. Точки в конце заголовков, названий таблиц и рисунков не ставятся. Межстрочный интервал в таблицах – одинарный.
При написании текста работы не допускается применять:
1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования;
2) научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;
3) произвольное сокращение  слов в тексте и в подписи  под иллюстрациями;
4) математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (-) следует писать "минус").

Требования к изложению: ясность и выразительность языка, точность и единообразие терминов, обозначений, условных сокращений, символов.
Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку, включая иллюстрации, приложения. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующей странице с планом работы ставится номер 2. Все листы должны быть скреплены или сброшюрованы в папку.
Список использованных источников оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.
Объем работы не должен превышать 20 страниц текста, включая рисунки.
Объем работы, выполненной авторским коллективом – 30 страниц с включением в подсчет страниц рисунков и указанием авторов каждой главы или раздела.
Структурными элементами работы являются:
•       титульный лист;
•       содержание (план);
•       введение;
•       основная часть (главы, параграфы, разделы);
•       заключение (выводы и предложения);
•       список использованных источников (оформленный в соответствии с требованиями системы межгосударственных стандартов);
•       приложения (если имеются).
Оформление титульного листа.
На титульном листе должны быть указаны: полное название академии, факультета, кафедры; название работы; фамилия, имя, отчество автора; форма обучения (очная, заочная), специальность (направление, специализация), курс, группа; фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание научного руководителя; место (город) и год написания работы.

Результаты работы НИРК




  Научно-проектное бюро "МИР" (далее - НПБ МИР) в БГАА предназначено для привлечения профессорско-преподавательского состава, магистрантов, аспирантов и курсантов к разработке фундаментальных проблем технических наук и решения важнейших научно-практических задач. НПБ МИР является следующим шагом научно-исследовательского развития опытно-конструкторской деятельности авиации, которое раньше поддерживалось курсантско-студенческим конструкторским бюро "МИР" (далее – КСКБ МИР).

В 2002 г. в Минском государственном авиационном колледже было создано курсантско-студенческое конструкторское бюро "Мир". Основными направлениями деятельности КСКБ "Мир" были выбраны сверхлегкие летательные аппараты и авиамодели.
В 2005 г. были построены макеты  десантных планеров, самолетов Bf 109 для съемок художественного фильма "Последний бронепоезд".
В 2006 г. члены КСКБ принимали активное участие в Международном фестивале "Славянское братство" в г. Пружаны.
В 2007 разрабатывался одноместный автожир и четырехместный аэроглиссер, которые экспонировались на Международной выставке вооружений "Милекс-2007"
В 2008 г. были созданы полноразмерные макеты самолетов МиГ-3 и Пе-2 для фильма "Застава" киностудии "Белорусфильм".


  

      КСКБ МИР постоянно принимало участие в выставках с научно-техническими разработками курсантов  с экспонатами: «Сверхлегкий летательный аппарат», натурный образец «Автожир», натурный образец «Аэроглиссер». За активное участие в выставках коллектив КСКБ МИР неоднократно награждался дипломами. Всем участникам выставки, учитывая многопрофильность представленных научных разработок, высокий уровень организации указанного мероприятия, оперативность и четкость в работе, Министерством образования объявлена благодарность.
      Экспозиция КСКБ МИР принимала участие в Международных выставках «МИЛЕКС-2009», «МИЛЕКС-2011», «МИЛЕКС-2014», Московском авиакосмическом салоне «МАКС - 2012» с моделью летательного аппарата на воздушной подушке (курсант Гусев С.С награжден дипломом II-й степени).