Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Проекты


В процессе формирования конкурентоспособного специалиста важнейшую роль играет его профессионально-трудовое воспитание. В УВО оно направлено на становление и закрепление гуманистических основ личности и ее гражданской ответственности, развитие социальной активности, коммуникабельности и твоческой устремленности.

        Выпускники, впервые начав работать, могут сразу же столкнуться с множеством проблем. Меняется вся их жизнь, если раньше помимо обязанности учиться, вовремя сдавать зачеты и экзамены на положительные оценки, у них не было проблем как таковых, то с выходом на работу кардинально трансформируется вся их жизнь: распорядок дня, характер деятельности, круг общения.

Естественно, для молодого человека такая ситуация является стрессовой. Возникает множество проблем с адаптацией молодых специалистов на рабочем месте.

Данный проект направлен на то, чтобы у курсанта было сформировано достаточно адекватное представление о будущей профессии, чтобы погружение в нее не было неприятной неожиданностью и не оказало бы негативное влияние на желание продолжать работу по специальности в будущем.

Наиболее успешно профессионально-трудовая компетенция будущих курсантов формируется в учебном процессе. По мере приобщения курсантов к профессии ими постигается профессиональная психология, культура и этика, у них воспитывается сознательное отношение и любовь к своей будущей работе. Не маловажную роль в формировании этих качеств личности курсанта играет личный пример преподавателей.

Продуктивным направлением в развитии умений учебного труда курсантов является формирование у них высокого уровня самостоятельной познавательной деятельности.  Учитывая индивидуальные возможности, интересы и склонности обучающихся, следует практиковать разнообразные формы самостоятельной работы курсантов, в том числе и дистанционные. Критериями сформированности этого вида деятельности выступают организационные, информационные, интеллектуальные и  коммуникативные умения курсантов.

Профессиональному, социальному и личностному самоопределению способствует включение курсантов в работу научно-исследовательских и творческих (кружков, объединений) коллективов, их участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, конференциях и др. В процессе такой работы происходит развитие интеллектуальных и творческих способностей молодых людей, призванных стать специалистами в области гражданской авиации.

Повышению трудовой мотивации будет способствовать активизация внеучебной деятельности через воспитание у курсантов потребности в общественно-полезном труде как одной из базовых ценностей личности. Их общетрудовая компетенция формируется посредством участия в деятельности студотрядов, в субботниках, различных трудовых акциях, в работе по обустройству общежитий.

Проект «Моё профессиональное самоопределение», направлен на повышение профессионально-трудовой мотивации, формирование у курсантов высокого уровня самостоятельной познавательной деятельности, на ознакомление с порядком распределения, перераспределения и направления на работу выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, а также  ответственности за неявку на место трудоустройства по направлению УВО.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Приобщение курсантов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации, развитие личности квалифицированного специалиста, удовлетворение его потребности  в самореализации

ЗАДАЧИ:

1.     формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;

2.     воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;

3.     приобщение курсантов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения.

Исполнители проекта: декан ФГА, заведующий ОССО, специалисты УОПР, педагоги-психологи, работники отдела воспитательной работы с молодёжью.

Участники проекта: курсанты выпускных курсов академии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате реализации мероприятий практики по профессионально-трудовому воспитанию у курсантов-выпускников должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые молодому специалисту на первом месте работы. 

КУРАТОР ПРОЕКТА:

Бельская Анна Николаевна

Контакты:

тел. рабочий + 375 (17) 340 62 57

e-mail: ovrsmbgaa@list.ru



Проект Курсант-international

Актуальность проекта

В последнее время в Республике Беларусь увеличилось количество студентов и курсантов, которые приезжают для получения образования из других государств. В процессе обучения в учреждении высшего образования у молодых людей происходит формирование личностных качеств, умений и навыков, которые позволяют полноценно включаться в профессиональную деятельность и занимать активную жизненную позицию. В связи с этим, вопросы, связанные с психологическим и воспитательным сопровождением курсантов из числа иностранных граждан, приобретают особую значимость, так как современное общество нуждается в целостно и гармонично развитых, профессионально подготовленных специалистах.

Цель проекта

Ознакомление с направлениями, формами и методами работы отдела воспитательной работы с молодежью (педагога-психолога, воспитателя общежития, творческого объединения и кафедры физической культуры и спорта) с молодыми людьми из числа иностранных граждан, прибывших на обучение в учреждения высшего образования Республики Беларусь.

Задачи:

  • обмен опытом в воспитательном и психологическом сопровождении иностранных курсантов;
  • содействие в обеспечении высокого уровня психологической и воспитательной помощи курсантам-иностранцам;
  • создание благоприятных условий для личностного и профессионального становления личности курсанта-иностранца;
  • разработка предложений по повышению качества психологического и воспитательного сопровождения с учетом научно-практических и методических материалов.

 Формы и методы работы: 

  • практические занятия, 
  • занятия социально-психологического тренинга, 
  • информационно- просветительские беседы, 
  • индивидуальные задания, 
  • игры, 
  • групповые дискуссии, 
  • тестирование, 
  • реализация творческих и спортивных увлечений курсантов из числа иностранных граждан.

 Проект реализуется через создание:

1. Комплекса практических информационно-просветительских занятий и занятий социально-психологического тренинга "Курсант-international" по темам:

  • ​"Архетип ВОИН"
  • Психологические игры «Необитаемый остров», «Теремок», «Что сказал царь»
  • Путешествие-диспут "Выбери жизнь".

2. Организации участия курсантов из числа иностранных граждан в Республиканском фестивале творчества иностранных студентов «F-art.by», спортивных мероприятиях академии, участия в творческих коллективах академии

3. Сборника выдержек из психолого-педагогических исследований  "Информирует психологическая служба".

  • Пожелания курсантов из числа иностранных граждан об улучшении условий обучения в академии
  • Уровень адаптации курсантов из числа иностранных граждан к новым условиям обучения

КУРАТОР ПРОЕКТА:

Лисовский Максим Александрович

Контакты:

тел. рабочий + 375 (17) 340 62 57

e-mail: sppsbgaa@mail.ru

Мероприятия проекта

http://bsaa.by/about_the_university/news/2517/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2404/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2377/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2376/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2350/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2080/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2059/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2000/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1987/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1976/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1922/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1923/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1893/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1892/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1359/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2468/

 

 Проект Правовая безопасность


Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Правовая культура личности - совокупность правовых знаний и способность к их полной и правильной реализации в различных видах деятельности. Правовая культура предполагает сочетание правовых знаний с нравственными идеалами и ценностными ориентациями личности.

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82) сформулированы содержание и условия воспитания правовой культуры личности.

Содержание воспитательной работы по формированию правовой культуры личности направлено на усвоение систематизированных знаний о праве, основах законодательства Республики Беларусь, формирование законопослушного поведения, понимание обучающимися ответственности за противоправные действия. Формирование адекватной самооценки личности обучающегося и поведения, которое проявляется в реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей как гражданина Республики Беларусь, готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.

Условия воспитания правовой культуры личности:

  • совершенствование системы защиты прав и интересов обучающихся, в том числе посредством действенной системы ученического (студенческого) самоуправления;
  • организация правового просвещения педагогических работников, обучающихся и их законных представителей;
  • профилактика противоправных действий;
  • создание в учреждениях образования атмосферы взаимоуважения, взаимной ответственности;
  • использование разнообразного содержания, методов, приемов и средств правового воспитания;
  • контроль (самоконтроль) за соблюдением прав и обязанностей обучающихся;
  • взаимодействие учреждений образования, семьи, органов управления образованием, органов государственной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, других заинтересованных в правовом воспитании обучающихся.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением обучающихся.

Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них.

Цель проекта

формирование правовой культуры обучающихся академии, профилактика противоправного поведения

Задачи: 

  • создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
  • способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
  • предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Основные направления деятельности по реализации проекта:

  • Правовое информирование и ознакомление обучающихся с нормативными документами Республики Беларусь в области уголовного и административного законодательства, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы профилактики правонарушений.
  •  Организация работы по профилактике правонарушений и преступлений с привлечением сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и др.
  • Организация работы с общественными организациями и общественными объединениями по вопросам профилактики правонарушений, безопасного и ответственного поведения обучающихся.
  • Организация работы по профилактике правонарушений, безопасного и ответственного поведения обучающихся с привлечением сотрудников медицинских учреждений.
  • Выпуск методических, справочно-информационных материалов для  кураторов учебных групп, воспитателей общежития, командиров рот, курсантского актива по вопросам профилактики правонарушений и преступлений.
  • Освещение вопросов профилактики правонарушений, безопасного и ответственного поведения обучающихся в газете «Вам взлет», на интернет-сайте БГАА, интернет-страницах в соцсетях, информационных стендах академии.

 

КУРАТОР ПРОЕКТА:

Любецкая Елена Васильевна

методист отдела воспитательной работы с молодежью

Контакты:

тел. рабочий + 375 (17) 340 62 57

Velcom + 375 (29) 162 83 36

e-mailovrsmbgaa@list.ru


Мероприятия проекта

http://bsaa.by/about_the_university/news/2555/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2493/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2477/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2470/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2449/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2418/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2427/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2428/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2321/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2180/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2179/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2085/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1973/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1974/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1870/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1867/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1829/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1822/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1805/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1732/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1694/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1683/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1674/
http://bsaa.by/about_the_university/news/1673/
http://bsaa.by/about_the_university/news/2535/

   

Проект Профориентация, адаптация, самореализация


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Реформирование образования обуславливает поиск и совершенствование методов и содержания обучения, воспитания  студентов. От уровня и качества образования и воспитания курсанта учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» (далее академия) зависит: быть ли ему творческой, саморазвивающейся, конкурентно способной, самодостаточной личностью или быть посредственным специалистом, умеющим осуществлять лишь репродуктивную деятельность. Эта проблема актуальна не только для академии, но и для всех учреждений высшего и среднего специального образования. Также общеизвестно, что обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности при обучении не является новой. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности.

 В  сентябре 2016 года стартовал проект «Профориентация, адаптация, самореализация», который направлен на  развитие у обучающихся способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач и ориентирован на самостоятельную деятельность курсантов.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 способствовать самоопределению личности обучающегося, оптимизировать процесс адаптации курсантов 1 курса к новым условиям обучения и совместного проживания в общежитии, создать условия для самореализации курсантов.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

определить потребность в ин­формации у абитуриента, источники и методы ее по­лучения и анализа;

 исследовать внут­реннюю и внешнюю среду академии как образова­тельного учреждения;

оценить обста­новку, в которой абитури­ент как потребитель принимает решение о выборе обра­зовательной услуги;

определить побудительные факторы, которыми руководствуется абитуриент при выборе учреждения высшего образования;

подготовить и провести мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку курсантов в адаптационный период;

проводить профилактику и коррекцию дезадаптационных факторов;

защищать личности от внутреннего психического напряжения, дестабилизационных состояний в результате социального взаимодействия;

формировать эмоционально-комфортные позиции личности в адаптационный период;

формировать общекультурные компетенции будущего специалиста.

Проект долгосрочный и рассчитан на весь период обучения курсантов академии.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО БЛОКА ПРОЕКТА:

1.    проведение  профориентационных мероприятий по проблемам профессиональной ориентации обучающихся и молодежи;

2.    проведение выездных профориентационных мероприятиях с целью привлечения обучающихся для поступление в академию;

3.    формирование у обучающихся позитивного отношения к выбранной профессии;

4.    профессиональная подготовка обучающихся;

5.    организация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;

6.    профориентационная поддержка становления обучающихся;

7.    использование современных информационных технологий;

8.    взаимодействие с организациями и предприятиями;

9.    профориентационная работа с законными представителями обучающихся;

10. организация производственной  практики.

Основные направления адаптационного блока проекта:

1.     социальная адаптация;

2.     профессиональная адаптация.

Основные направления самореализации как блока проекта:

1.        создание условий для отдыха и общения курсантов и профессорско-преподавательского состава академии во внеучебное время;

2.        работа органов курсантского самоуправления и общественных организаций и объединений;

3.       организация и проведение культурно-досуговой деятельности курсантов (тематические встречи, вечера отдыха, праздники, игры КВН, фестивали, дискотеки, конкурсы, спектакли, посвящение в курсанты, концертные программы и т.д.);

4.       организация участия курсантов в научно-исследовательской работе через научное творчество;

5.        проведение работы с творческими объединениями и коллективами;

6.       развитие межвузовского сотрудничества через организацию совместных мероприятий, обмена обучающимися.

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА:

ответственный секретарь приемной комиссии,  педагог-психолог, воспитатель, заведующий кафедрой ФВиС, педагог дополнительного образования.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

профессорско-преподавательский состав, работники академии, курсанты.

В программу проекта включены мероприятия Плана профориентационной работы академии и мероприятия Плана идеологической и воспитательной работы академии.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Трудовое и профессиональное воспитание, профориентационная работа, социализация, через адаптацию, и самореализация курсантов в УО «Белорусская государственная академия авиации» сформируют у обучающихся систему социально-экономических знаний и умений творчески их применять при решении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность, что будет служить показателем  разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.

 

КУРАТОР ПРОЕКТА:

Нестерова Наталья Геннадьевна

методист ОВРсМ

Контакты:

тел. рабочий + 375 (17) 340 62 57

e-mail: ovrsmbgaa@list.ru