Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

МиГ-15УТИ – символ отечественной авиации рядом с нами

МиГ-15УТИ – символ отечественной авиации рядом с нами

Изучать, знать, гордится историей отечественной авиации – долг каждого, кто связал свою судьбу с авиационной профессией. 

Уже почти месяц военным факультетом в учреждении образования «Белорусская государственная академия авиации» проводятся работы по перемещению на новое место экспозиции уникального самолета в мировой истории военной авиации – МиГ-15УТИ (УТИ – учебно-тренировочный истребитель).

МиГ-15УТИ  – советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет, который серийно выпускался с 1950 по 1959 годы.


Первый полет этого типа самолетов состоялся 27 июня 1949, и вплоть до 1970-х годов он был основным учебным самолетом для Военно-воздушных сил  Союза Советских Социалистических Республик. Примечательно, что все летчики-истребители 50-60-х гг. начинали осваивать реактивные самолеты  на МиГ-15УТИ.

МиГ-15УТИ создан на базе истребителя МиГ-15. В различных модификаций было выпущено более 15 000 МиГ-15, которые находились на вооружении армий 40 стран мира.


МиГ-15 стал лучшим истребителем во время войны в Северной Корее в период 1950-1953 гг. Согласно советским данным, самолеты ВВС СССР, КНР и КНДР сбили в Корее 1377 самолетов противника всех типов при потере 566 своих машин. 


На МиГ-15 воевал и уроженец белорусской земли старший лейтенант Лев Кириллович Щукин, который с 8 мая 1951 года по 11 января 1952 года совершил 121 боевой вылет и провел 37 воздушных боев, в которых сбил 17 самолетов ВВС США (15 лично и 2 в составе группы). 13 ноября 1951 года старший лейтенант Лев Щукин удостоен звания Героя Советского Союза.


В разное время МиГ-15 состоял на вооружении около 40 стран и активно применялся в арабо-израильских и других военных конфликтах. Последний МиГ-15 был снят с вооружения албанской армии в 2006 году.

История МиГ-15УТИ неразрывно связана с первыми наборами в отряды летчиков-космонавтов, ведь путь в космос первых космонавтов лежал через полеты на этом уникальном самолете.

Есть в истории советской космонавтики и печальный факт, связанный  с МиГ-15УТИ, ведь именно на МиГ-15УТИ в 1968 г. отправились в свой последний полет первый космонавт Юрий Гагарин и летчик-испытатель Владимир Серегин.

В настоящее время в Республике Беларусь сохранилось всего 9 самолетов МиГ-15УТИ. Один из них, с бортовым номером 98, экспонируется в Белорусской государственной академии авиации.